direction Республика Казахстан, г. Астана, пр. Абылай хана, 51,офис 1 email zhanabet@mail.ru phone 7 (7172)20-35-18 instagram zhanabet.ast

zg

Сертификация систем менеджмента

Сертификация систем менеджмента - это процедура подтверждения степени соответствия системы управления Организации требованиям определенного стандарта.
ТОО «Фирма «Жаңабет» имеет в своем составе Отдел по подтверждению соответствия систем менеджмента, аккредитованный в Государственной системе Технического регулирования. Специалисты ОПС СМ  ТОО «Фирма «Жаңабет» обладают необходимым опытом, компетентностью и подготовкой в области проведения аудитов на соответствие проверяемым стандартам.

Сертификация систем менеджмента качества включает:

1. представление заявки на сертификацию;
2. первичный  сертификационный аудит  системы менеджмента  (1 этап - аудит документации СМ);
3. первичный  сертификационный аудит  системы менеджмента (2 этап - аудит на «месте»);
4. рассмотрение результатов аудита и принятие решения о выдаче сертификата;
5. инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества

       6. ресертификационный аудит

Организация, претендующая на сертификацию системы менеджмента качества, направляет в орган по сертификации с соответствующей областью аккредитации заявку, исходную информацию, анкету-вопросник, руководство по качеству, документы системы менеджмента качества. Состав документов системы менеджмента качества определяется Отделом по подтверждению соответствия систем менеджмента.

Отдел по подтверждению соответствия систем менеджмента ТОО «Фирма «Жаңабет»  осуществляет плановый и внеплановый инспекционный контроль за сертифицированной системой менеджмента качества организации в течение всего срока действия сертификата соответствия.  Периодичность проведения планового инспекционного контроля определяет Отдел по подтверждению соответствия систем менеджмента ТОО «Фирма «Жаңабет»  в соответствии с программой инспекционного контроля за сертифицированными системами менеджмента качества, но не менее одного раза в год.

Первичный сертификационный аудит выполняют в два этапа: этап 1 и этап 2.
Задачи этапа 1:
а) проверка документации СМ заказчика;
б) оценка условий месторасположения и особенностей производственных площадок заказчика, а также проведения обсуждений с персоналом заказчика в целях установления подготовленности к этапу 2;
в) анализ состояния заказчика и понимания им требований стандарта, в частности, относительно идентификации основной деятельности или значимых аспектов, процессов, целей и функционирования СМ;
г) сбора необходимой информации относительно области применения СМ процессов, месторасположения, а также относительно соответствующих законодательных требований;
- производственных участков заказчика;
- процессов использованию оборудования;
- уровня установленного контроля;
- применимых нормативно-правовых актов;
д) анализ распределения ресурсов для проведения второго этапа и согласования всех деталей с заказчиком;
е) обеспечение направленности планирования второго этапа аудита посредством достижения понимания СМ;
ж) оценка внутренних аудитов и проверки менеджмента, а также уровня реализации требований СМ, подтверждающие, что заказчик готов к выполнению второго этапа аудита.
Целью выполнения этапа 2 является оценка функционирования СМ заказчика, включая ее результативность.
Этап 2 проводится у заказчика (аудит на «месте»). Второй этап аудита включает следующие вопросы:
- получение информации и доказательства о соответствии всем требованиям применяемого стандарта СМ;
- мониторинг, измерение, отчетность и проверки в соответствии с основными целями функционирования и задачами;
- оценку соответствия СМ заказчика требованиям законодательства;
- оценку управление заказчиком своими процессами;
- внутренние аудиты и анализ со стороны руководства;
- ответственность менеджмента за политику в отношении заказчика;

Ссылка на сертификацию и использование знаков сертификации

ОПС СМ требует от организации-заказчика, чтобы информация соответствовала требованиям ОПС СМ в тех случаях:
- когда он ссылается на свой статус сертифицированной организации в средствах массовой информации, таких как Интернет, печатная продукция, реклама и другие доку-менты;
- не делать самим и не позволять делать другим каких-либо утверждений, вводя-щих в заблуждение относительно своей сертификации;
- не использовать самим и не позволять другим использовать сертификат соответ-ствия СМ вводящим в заблуждение;
- в случае приостановки или отмены сертификации прекратить по указанию ОПС использование любой рекламной продукции, содержащей ссылку на сертификат соответ-ствия;
- внести поправки во все рекламные материалы в случае изменения области серти-фикации;
- не позволять заказчику ссылаться на сертификат соответствия СМ таким образом, чтобы это можно было интерпретировать как сертификацию продукции (включая услуги) или процесса;
- не намекать, что сертификация охватила деятельность, не входящую в область сертификации;
- не использовать сертификат соответствия, таким образом, который мог бы нанес-ти ущерб репутации ОПС СМ, либо привести к потере общественного доверия.

Внеплановый инспекционный контроль может проводиться по решению Руководителя Отдел по подтверждению соответствия систем менеджмента  в следующих случаях:
– при поступлении обоснованной информации о претензиях к качеству и безопасности продукции;
– при внесении существенных изменений в документы системы менеджмента качества, конструкторскую и технологическую документацию, организационную структуру организации и других изменений, влияющих на стабильность уровня качества изготавливаемой продукции.

Порядок проведения инспекционного контроля аналогичен порядку проведения сертификации системы менеджмента качества. При проведении инспекционного контроля учитываются:
– изменения в организационной структуре организации;
– изменения в документированной системе менеджмента качества;
– результаты внутренних аудитов системы менеджмента качества;
– статус и эффективность корректирующих и предупреждающих действий;
– правильность применения сертификата соответствия;
– действия по претензиям и рекламациям;
– оценка результативности системы менеджмента качества;
– улучшения системы менеджмента качества.

Ресертификационный аудит
Ресертификационный аудит включает аудит на месте и охватывает следующие вопросы:
- результативность СМ во всей ее полноте в свете внутренних и внешних изменений, а также сохраняющее соответствие и применимость в области сертификации;
- демонстрируемые обязательства по поддержанию результативности менеджмента и ее совершенствования с целью усиления общего результата деятельности;
- результативность сертифицированной СМ в реализацию принятой политики организации и достижение её целей.

Расширение области сертификации
ОПС СМ на основании заявки на расширение области сертификации, проводит проверку заявки и обоснованно устанавливает все те виды сертификационной деятельности, которые необходимы для принятия решения. Расширение может быть осуществлено в ходе инспекционного аудита.
При составлении плана инспекционного контроля необходимо учитывать расширяемую область сертификации.
На основании результатов инспекционного контроля ОПС СМ оформляет решение о расширении области подтверждения соответствия.

Приостановление, отмена действия сертификата или сокращение области сертификации
Действие сертификата приостанавливается в следующих случаях:
- в сертифицированной системе менеджмента организации систематически наблюдается нарушение требований к результативности СМ;
- организация препятствует проведению инспекционного аудита в соответствии с установленной периодичностью;
- организация добровольно сделала запрос о приостановлении действия сертификата;
- прекращение деятельности организации (объединение, выделение, изменение формы собственности и т.д.)

После приостановления действия, сертификат соответствия на систему СМ, организации является временно недействительным. Договор, заключенный между ОПС СМ и организацией, устанавливает, что в случае приостановления действия сертификата соответствия организация воздержится от ссылок на сертификацию системы.
Информация о приостановлении, отмене или сокращении области сертификации представляется в государственные органы и по запросу. Копию Решения о приостановлении или отмене сертификата направляется в Госстандарт для ведения сводного перечня и публикации официальной информации. Ежемесячная актуализированная информация о статусе сертификата соответствия отражается в реестре сертифицированных организаций.
В случае отказа организации от решения вопросов, в результате которых было приостановлено действие сертификата на срок, ОПС СМ принимает решение об отмене или сокращении области сертификации.
На основании решения взамен действующего сертификата соответствия оформляется новый сертификат соответствия с новой сокращенной областью сертификации с сохранением срока действия предыдущего сертификата соответствия.
Сокращение области сертификации возможно в том случае, если организация серьезно нарушает требования стандарта в той или иной области подтверждения соответствия.
Договор, заключенный между ОПС СМ и организацией, устанавливает процедуру, предусматривающую прекращение использования рекламного материала, содержащего ссылку на сертификацию, в случае приостановления или отмены сертификата соответствия.
По запросу любой заинтересованной стороны ОПС СМ дает точные сведения относительно статуса сертификации СМ организации: «сертификация приостановлена», «сертификация отменена», «область сертификации сокращена».

Необходимые документы:

Заявка на сертификацию систем менеджмента (скачать)
Договор (скачать)
Перечень необходимых документов при сертификации систем менеджмента (скачать)
Лист оценки 9001 14001 18001
Порядок и сроки рассмотрения (скачать)
Анкета оценки удовлетворенности заказчика (скачать)
Политика в области качества ОПС (скачать)
Политика управления беспристрастностью (скачать)
Политика по переходу на СТ РК 9001-2016 (скачать)
Информационное письмо по переходу на новую версию СТ РК 9001-2016 (скачать)
Процесс сертификации ОПС СМ (скачать)
Знак сертификации ОПС СМ (скачать)

Please publish modules in offcanvas position.